Тихомирова Оксана Александровна
Познание окружающего мираПознание окружающего мира В соответствии с федеральными государственными стандартами познавательно-исследовательская деятельность детей является ведущим средством формирования у ребенка основ целостной картины мира. Я считаю, что системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения. Мои воспитанники в той или иной форме постоянно соприкасаются с природой: походы, наблюдения на прогулке, целевые экскурсии. Наблюдения в природе помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение ко всему живому. Мною разработано и реализуется содержание познавательно-исследовательской деятельности. Занятия проходят круглогодично, в соответствии с принципом сезонности. Объектами наших исследований и наблюдений являются некоторые виды растений, животных, предметы неживой природы. В процессе своей работы использую: ролевые и имитационные игры, дидактические игры («На лесной полянке», «Что? Откуда? Почему?» и другие), наблюдение за неживой природой, экологические опыты, экологические практикумы, продуктивную и художественную деятельность и др. Во время совместной деятельности с детьми особое внимание акцентирую на организацию практической деятельности: провожу наблюдение, эксперименты, опыты с песком, почвой, водой, воздухом. Особенно детей заинтересовали опыты с водой. В одном из них дети исследовали воду на прозрачность: опускали ложку вначале в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. В ходе наблюдений дети выяснили, что в стакане с водой ложка видна, значит вода прозрачная, а в стакане с молоком ложка не видна – молоко непрозрачное. В процессе другого опыта дети узнали другие свойства воды: имеет ли вода вкус, запах, форму, цвет. В своей работе я учитываю не только возрастные, но и индивидуальные особенности воспитанников, создаю оптимальные условия для развития у детей творческой деятельности. На занятиях создаю эмоционально-положительную атмосферу, для этого пользуюсь эффективным приемом введения сказочных героев (Незнайка, Дядюшка Ау, Домовой, почтальон Печкин), что вызывает особый интерес у ребятишек. Для развития инициативы детей в познавательно-исследовательской деятельности создаю проблемные ситуации, ситуации оценки и прогнозирования, ситуации свободного выбора. Сочетание различных дидактических приемов и форм с элементами занимательности, игры, исследования, сравнения, описания, позволяют развивать интегративные качества ребенка в процессе различных видов детской деятельности: коммуникативной, познавательной, здоровьеохранной, специализированной и др.
О. Тихомирова, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12 «Золотая рыбка» г.Карачев 17 марта 2017 в 08:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.